Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного более экономичным ТРДД Д-30КУ, начались в 1981 - 1982 гг. Первоначально самолет имел обозначение Ту-164. Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г. на заводе в Самаре. До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он является одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт. В 1996 - 1997 гг. планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с двумя ТРДД ПС-90А и удлиненным на 2 м фюзеляжем. На самолете предусматривалось использование цифрового комплекса авионики. По топливной экономичности данная модификация должна быть на 20% лучше варианта Ту-154М и на 38% - варианта Ту-154Б. Самолет Ту-154М выпускается серийно с 1984 г. К концу 1996 г. было построено около 315 самолетов данной модификации.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж
3
Максимальное количество пассажиров
180/164
Максимальная взлетная масса, т
100
Максимальная коммерческая загрузка, т
18
Максимальная посадочная масса, т
80
Максимальная масса без топлива, т
74
Максимальная масса заправляемого топлива, т
39,75
Максимальная крейсерская скорость, км/час
950
Потребная длина полосы для взлета и посадки (Т = 30 'С, Р = 730 мм рт.ст.), м
2500
Дальность полета с навигационным запасом топлива, км: